Finnair возобновляет рейсы в Прибалтику и готовится к полетам в Россию

Опубликовано 6.05.2020

Компания Finnair начала постепенное снятие «коронавирусных» запретов. Первым шагом флагмана финской авиации в этом направлении стало возобновление полетов из Хельсинки в Таллинн.

Восстановление воздушной коммуникации с городами РФ запланировано на июль.

Полеты в столицу Эстонии финский перевозчик начал вчера. До 13 мая воздушный мост между Хельсинки и Таллинном будет поддерживаться дважды в неделю. В период с 14 по 17 мая обслуживание направления будет переведено в ежедневный режим. Начиная с 18 мая, рейсы между столицами станут выполняться дважды в день (исключение — суббота; в это день компания будет выполнять один рейс).

Возобновление полетов в РФ в мае-июне не планируется. Владельцам проездных документов на рейсы в этот период рекомендовано запросить возврат средств либо согласиться на получение сертификатов с 10-процентной премией. Заявленная дата первого «посткарантинного» рейса в Россию – 01 июля (билеты уже в продаже).

Напомним, что спровоцированное коронавирусной инфекцией Covid-19 закрытие границ вынудило флагмана финской авиации свернуть 95% полетных программ. В перечне обслуживаемых Finnair зарубежных направлений осталось менее десятка европейских городов (Мюнхен, Париж, Берлин, Брюссель, Лондон и несколько других). До введения карантина перевозчик выполнял полеты в более чем 130 пунктов назначения на всех обитаемых континентах, за исключением Австралии и Южной Америки.

В конце апреля стали известны финансовые результаты Finnair за первый квартал. Убытки национального перевозчика Финляндии за этот период превысили €100 млн. В марте пассажиропоток компании, в сравнении с аналогичным месяцем 2019-го, обвалился на 56,4%. Потери по итогам II квартала могут оказаться еще более значительными. Компенсировать их воздушный оператор планирует путем дополнительной эмиссии акций на €500 млн.

Мажоритарным владельцем Finnair с долее в 55,8% выступают власти Финляндии. Флот перевозчика насчитывает свыше 80-и самолетов ATR, Embraer и Airbus вместимостью от 68 до 336 пасс. кресел. К 2022 году компания рассчитывает получить четыре широкофюзеляжных «Эйрбаса А350-900» на 297-336 посадочных мест. После этого число лайнеров означенной модели во флоте воздушного оператора увеличится до 19-и единиц.